Покупной или самодельный редуктор?
На многочисленных интернет-форумах давно обсуждаются темы и приводятся рекомендации по созданию кустарных газовых редукторов. На Youtube регулярно выкладываются видео с подробными технологиями изготовления данного «девайса». Но важно отметить, что все эти самоделки ни проходят никакой сертификации, проверки на безопасность. Стоит ли рисковать? Поэтому от подобной переделки бензинового генератора предлагаем все-таки воздержаться. Тем более, что в продаже имеется готовый комплект промышленного изготовления для самостоятельного преобразования бензинного устройства в газовое. И, что немаловажно, стоит он не так уж и дорого, порядка 50-60 долларов. За данную стоимость вы получите карбюратор, адаптированный для работы на газовом топливе.
Переделывать своими руками или обратиться за помощью к профессионалам?
Переоборудование и настройка электрогенератора в специализированном сервисном центре обойдется вам порядка 40…50 $. Но стоить отметить, что в этих процедурах нет ничего сложного, следовательно, можно обойтись своими силами. Если есть инструмент для работы и минимальные теоретические знания, то переделывание генератора, работающего на бензине, в газовый, не вызовет никаких сложностей.
Итак, для установки вам потребуется комплект для переоборудования двигателя и рабочий инструмент. Пример готового монтажного комплекта промышленного производства приведен на фото выше. Отличительными чертами данной модели газового модуля является простота монтажа и универсальность. Этот модуль можно использовать с различными моделями бензо- и электро-оборудования.
Пошаговая инструкция
1. Снимаем воздушный фильтр, чтобы получить доступ к карбюратору, который крепится к головке ДВС четырьмя болтами.
2. Демонтируем карбюратор
3. Демонтируем тяги регулировки карбюратора и резиновые шланги. Особое внимание при снятии уделяем прокладкам. Всего их две, первая из которых установлена между фильтром и карбюратором, вторая – между головкой ДВС и карбюратором.
4. Устанавливаем новый карбюратор с редуктором, который позволит использовать в качестве топлива обычный природный газ (метан, пропан).
В остальном, все процедуры повторяем в обратном порядке:
5. Устанавливаем карбюратор, подсоединяем шланги и тяги. Проверяем. Монтируем фильтр.
6. Газовый шланг подсоединяем к магистральному источнику или баллону.
7. Непосредственно до запуска газового генератора следует применить кнопку обогащения.
8. Далее производим запуск ДВС и приступаем к настройке. Для этого создаем нагрузку на двигатель близкую к номинальной и начинаем потихоньку закручивать болт обогащения смеси. Крутить следует до тех пор, пока в работе генератора не начнутся сбои. После этого ослабляем болт на ¾ в обратную сторону, на этом первичная настройка окончена.
9. Глушим двигатель, остужаем оборудование и производим повторный запуск.
10. Проверяем корректность работы двигателя.
11. Для того, чтобы перевести бензогенератор обратно на бензин, закрываем подачу газового топлива, открываем бензиновый краник и эксплуатируем устройство в штатном режиме.