Основным элементом любого современного бензогенератора является четырехтактный бензиновый двигатель внутреннего сгорания. В настоящее время в качестве силового агрегата для генераторов чаще всего применяются двигатели производства STEM Techno, Honda, Lifan, Geko и др.
Как уже становится понятно из названия самого устройства, топливом для бензогенераторов служит бензин. В мобильных электростанциях должен применяться бензин с октановым числом не ниже 92. Во избежание образования нагара на деталях шатунно-поршневой группы следует использовать неэтилированное топливо.
При эксплуатации бензогенераторов с четырехтактными двигателями не допускается:
- применение в качестве топлива смеси бензина и масла;
- использование загрязненного или старого бензина;
- попадание в топливо грязи, воды и других механических примесей;
- использование других видов топлива (дизельное, спирт, тяжелые фракции нефтеперегонки).
Основные характеристики бензинов, разрешенных к применению в бензогенераторах, приведены в таблице ниже.
Наименование показателя |
Регуляр-92 |
Премиум-95 |
Экстра-98 |
---|---|---|---|
ОЧММ |
83 |
85 |
88 |
ОЧИМ |
92 |
95 |
98 |
Концентрация Pb, г/л, не более |
0,01 |
||
Концентрация Mn, мг/л, не более |
нет |
||
Концентрация фактических смол, мг/100 см³, не более |
5 |
||
Индукционный период бензина, мин, не менее |
360 |
||
Массовая доля серы, %, не более |
0,05 |
||
Объёмная доля бензола, %, не более |
5 |
||
Испытания на медной пластине |
Выдерживает, класс 2 |
||
Внешний вид |
Чистый, прозрачный |
||
Плотность при 15 °C |
725-780 |
725-780 |
725-780 |