И с этой задачей данное оборудование справляется идеально, доводя пол до совершенства, убирая все неровности и выступы. Применение данного оборудования позволяет в значительной степени сэкономить физические и временные затраты, да и конечный результат превосходит все ожидания. Конечно же, эти машины не предназначены для бытового использования. В этом случае они будут просто нерентабельны, их удел – это огромные площади бетонных поверхностей.
Принцип работы затирочных машин
Принцип работы затирочных машин для бетона базируется на вращательном движении дисков или лопастей, в результате которого происходит выравнивание поверхности. В зависимости от особенностей обрабатываемого участка выбираются соответствующие режимы давления и скорости прохождения. Роторные механизмы применяются сразу после заливки и уплотнения бетонного раствора, тем самым преследуют две цели – устранение неровностей и дополнительное уплотнение бетонной поверхности. После проведения этой первичной обработки бетонному полу дают выстояться в течение суток. Только после этого приступают к повторной процедуре. Первичная обработка проводится, как правило, дисками на небольших скоростях, повторная обработка требует повышения скорости вращения рабочего инструмента.
Окончательным этапом обработки бетонных поверхностей является шлифование с последующим нанесением финишного покрытия.
Легкость управления и качество получаемой поверхности во многом зависят от настройки, балансировки и отцентровки затирочного оборудования.
Виды затирочных машин для обработки бетона
В ходе обработки бетонных изделий могут применяться следующие типы устройств:
- однороторные затирочные машины;
- двухроторные затирочные машины;
- затирочные машины на электрическом приводе.
Особенности применения однороторных затирочных машин
Однороторное оборудование имеет очень широкий спектр распространения. Его используют повсеместно, на больших и малых стройках. Характерной особенностью конструкции однороторных машин является тот факт, что в качестве рабочего инструмента, они используют шлифовальные диски диаметром 900…1200 мм. В качестве привода используется бензиновый двигатель внутреннего сгорания, но в последнее время на рынке строительного оборудования все чаще появляются машины с электроприводом. Тем не менее, бензиновые затирочные машины на данный момент более распространены, благодаря своей мобильности и автономности. Единственные ограничение по использованию данного оборудования – машины, работающие на бензине, нельзя использовать внутри помещения.
Отдельную нишу среди затирочных машин занимают, так называемые «кромники» - затирочные машины небольшого размера, предназначенные для работы в стесненных условиях. По своей конструкции – это однороторные машины с относительно небольшим диском диаметром 400-600 мм. Как правило, в качестве привода на таких устройствах электродвигатель.
Особенности применения двухроторных затирочных машин
Этот вид затирочного оборудования чаще всего применяется на больших строительных площадках. Машина оборудуется двумя лопастями, которые также совершают вращательные движения. Лопасти достаточно большого диаметра позволяют осуществлять обработку огромных площадей в кратчайшие сроки.
Затирочная машина работает под управлением оператора, который располагается в кресле, закрепленном в её верхней части. Такая позиция обеспечивает оператору хороший обзор и возможность своевременно реагировать на изменения окружающего ландшафта.
Стоимость двухроторных затирочных машин может варьироваться в значительной степени и зависит от функциональных и эксплуатационных характеристик оборудования.