27 Ноября 2019
Техническое обслуживание затирочных машин — комплекс определенных операций и мероприятий по поддержанию работоспособности или исправности оборудования при его эксплуатации, хранении и транспортировании.
Основная задача – это предупреждение, своевременное выявление и устранение отказов. Для этих целей производитель разрабатывает и рекомендует график мер технического обслуживания. В случае с затирочными машинами STEM Techno чек-лист выглядит следующим образом:
Наименование узла, детали или расходного материала затирочной машины | Интервал обслуживания | ||
каждые 8 часов | каждые 50 часов | каждые 200 часов | |
Моторное масло | Проверка уровня | Смена масла | |
Свеча зажигания | Проверка | ||
Воздушный фильтр | Чистка или замена | ||
Коробка передач | Проверка уровня трансмиссионного масла | Замена трансмиссионного масла | |
Соединительная крестовина | Смазка узла | ||
Приводной вал | Смазка узла | ||
Приводной ремень | Проверка износа | Замена | |
Точки соприкосновения машины с бетонной поверхностью | Смазка небольшим количеством моторного масла |
Выбор и замена моторного масла
Одной из важнейших операций технического обслуживания затирочных машин является контроль уровня и замена моторного масла двигателя, отвечающего за работу и долговечность ДВС. На строительных «вертолетах» производства STEM Techno рекомендуется использовать масло SAE 10W-30. Допускается использовать масло и другой вязкости, выбор осуществляется с помощью приведенной ниже схемы.
Замена масла в двигателе производится в такой последовательности:
- Необходимо установить затирочную машину на ровную горизонтальную поверхность;
- Под сливную пробку помещается техническая емкость требуемого объема, пробка выворачивается;
- Выворачивается заливная пробка со щупом;
- После полного слива отработанного масла сливная пробка устанавливается на место, затяжка проверяется;
- Через заливную горловину в двигатель наливается новое масло по нижний край заливного отверстия;
- Заливная пробка со щупом устанавливается на место, затяжка проверяется.